замена масла акпп

Roman Albahtov

New member
доброго времени суток. кто менял сам масло в акпп, какие нюансы есть? может у кого картинки о порядке действий? был на сервисе, говорят для замены нужно 4 литра масла??? просто привык делать все сам, не доверяю сервисам. и какое масло посоветуете?
 


Тутта

New member
смотря как будешь менять полностью или частично и хочешь ли менять фильтр.
 
меняли на специальной аппаратуре, за всю херню ушло 11, 5 литраЭТО ПОЛНАЯ ЗАМЕНА, ЭТОТ АППАРАТ ПРОГОНЯЕТ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ СИСТЕМУ ЧТОБЫ ВЫЗВОЛИТЬ ПОЛНОСТЬЮ СТАРОЕ, ВОТ ПОЭТОМУ МНОГО УШЛО, ПО ДЕНЬГАМ ОТДАЛ 5890т МАСЛО SPIRAX S4 ATF HDX(БЫВШИЙ DONAX TX)P.S ЭТО ЗАМЕНА БЕЗ ФИЛЬТРА
 

legasov

New member
не наебали, всё на моих глазах делалось, а не на таких сервисах где хозяина непускают
 
1) Слить с поддона, снять поддон и фильтр, с фильтра еще сольется. Понадобиться новый фильтр и возможно прокладка поддона. Магниты на поддоне очищаешь от стружки, если она есть. В 4-5 литров уложишься. 2) Можно на аппарате поменять методом вытеснения, аппарат подключается в разрыв масло-охолодителя на радиаторе. Литров 8-10 понадобиться. Если нет аппарата в сервисе, в гараже кустарно, скидываешь патрубок с масло-охолодителя, заводишь и сливаешь. (мне не совсем нравиться этот способ, сливать нудно частями, по литру - полтора, доливая новое масло через щуп, есть шанс по неумелости запороть коробку). У каждого способа свои недостатки, у первого сольется не все масло. У второго останется старый фильтр, и стружка на магнитоуловителях если она была.
 
Я менял сам. Понадобится 10-11 литров масла, я брал по рекомендации Hyundai такое - не покупайте прокладку поддона картера АКПП, оригиналов не существует в природе, т.к. на Hyundai всё собирают на герметик, прокладку первый раз купил по дури и она не подошла. Перед началом работ нужно прогреть коробку - проехать 5-7 км в интенсивном режиме. После заезжаем на яму, вытаскиваем щуп АКПП (под капотом) и выкручиваем сливную пробку на поддоне картера АКПП. Масло лучше сливать в ёмкость, на которой есть мерки, чтобы видеть объём слитой жидкости. Снимаем поддон - сольётся ещё немного масла (в ту же ёмкость). Снимаем патрубки с радиатора (снизу справа две трубки идут от АКПП к радиатору) и сливаем остатки жидкости (в ту же ёмкость).Слитый объём масла должен быть где-то около 6 литров. Меняем фильтр, там по моему три болта М10 (точно не помню, но всё просто). Очищаем поддон от грязи, старого масла и старого герметика, так же очищаем от старого герметика на коробке края. Обезжириваем края на АКПП и поддоне, наносим новый герметик, главное не переборщить, что бы он не вылез внутрь коробки и устанавливаем поддон на место. Даем немного герметику немного времени чтобы он схватился. Через воронку, через трубку щупа заливаем новое масло - ровно столько сколько слили... Сново снимаем один патрубок с радиатора, просим помошника завести двигатель и сливае 1 литр масла, глушим двигатель, заливаем 1 литр масла. Поаторяем процедуру 2-4 раза пока из патрубка не потечёт чистое масло. У меня ушло 3 литра на эту прогонку. После того как всё готово, заводим двигатель, проверяем уровень масла - на холодную он должен быть где-то между нижними метками. Если уровень масла в норме - удерживая тормоз по переводите рычаг АКПП по всем положениям минут 5, задерживаясь в каждом положении по 20-30 секунд. После этого нужно прокатиться 5-7 км, коробка должна переключаться плавно без рывков. После прогрева нужно проверить уровень масла - он должен быть между верхними метками (ВАЖНО - уровень масла не должен быть выше или ниже нормы.....) если нужно долить (слить) масло. PS: у меня где-то недели через две снизился уровень масла в АКПП (возможно заполнилась какая-то полость), так что рекомендую возить с собой немного масла на долив.
 
Народ вот читаю посты и все равно страшновато как то... Волнует на самом деле 2-а вопроса: 1. Вообще есть какая либо разница между маслами для АКПП и возможно ли их смешивать? ( ибо я не знаю какое у меня залито, а по книжечке просят (Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III ) 2. Процесс замены масла долгий по времени?
 
Ничего страшного, я первый раз я тоже очковал. 1. Лучше на смешивать, если не знаешь что залито, лучше сделать полную замену. По маслу: Hyunday рекомендует Shell - я брал Shell Spirax S4 ATF HDX зимой холодная почти перестала пинаться. 2. У меня процесс занял где-то часа 4, работал с помошником.
 
Ни где не видел ни фоток, ни FAQ, все рекомендуют ехать в сервис на стенд. Но я не настолько богат, чтоб по сервисам разъезжать, поэтому сделал всё сам на свой страх и риск. Всё получилось нормально и денег кучу сэкономил.
 
У меня когда едешь например в пробке за другой машиной и педаль газа медленно-медленно отпускаешь то в конце происходит переключение на высшую передачу и получается рывок. Или ещё при активном разгоне при оборотах свыше 3000, когда коробка переходит на низшую передачу (кикдаун) особенно с 3-ей на 2-ую, тоже присутствует рывок. Говорят что для этих коробок это норма.
 

Сверху